Правила конкурсов

  • Общие правила
  • Music compos
  • Graphics compos
  • Animation / Video
  • Конкурсы Demo / Intro
  • Game compo
  • Invitation compo
  • Realtime compos
  • Общие правила

    Призы и дипломы вручаются только участникам, присутствующим на фестивале, либо их представителям (нужно указать данные в .nfo/.diz файле, прилагаемом к работе).

    Организаторы фестиваля осуществляют предварительный отбор работ (преселект). Как правило, его проходит подавляющее большинство работ, однако в некоторых ситуациях оргкомитет может отказать в показе.

    В частности, все работы должны быть оригинальными - не заимствованными, и не должны быть опубликованными ранее (кроме Game compo).

    Работы, содержащие персональные или публичные оскорбления, порнографию или каким-либо образом нарушающие законодательство РФ будут дисквалифицированы.

    Автор соглашается, что его работа, прошедшая преселект и участвовавшая в конкурсном показе, будет опубликована на сайте фестиваля и сайте scene.org.

    Работы, не прошедшие предварительный отбор (преселект), не будут показаны на фестивале и не будут выкладываться в публичный доступ, таким образом вы сможете показать свою работу на другом фестивале.

    Автор имеет право отсрочить обязательную публикацию работы на время не более 3-х месяцев для завершения работы и подготовки финального релиза. В случае если работа не будет доделана автором в срок, организаторы выложат в публичный доступ имеющуюся у них версию.

    Прием и показ работ, присланных после дедлайна, не гарантируется.

    Если у вас есть сомнения, пожалуйста задавайте вопросы на info@chaosconstructions.ru

    Работы принимаются через нашу автоматизированную систему https://chaosconstructions.ru/visitors.html#register [будет запущена позднее]. Там вы можете также добавить информацию, которая будет показана перед показом самой работой и увидеть, когда работа пройдёт преселект.

    На один конкурс принимаются максимум 2 работы от одного автора, 3 работы от группы.

    Организаторы оставляют за собой право прервать показ работы раньше указанного, не дожидаясь её завершения, если не заметят существенного развития событий или если (в случае исполняемого файла) работа зациклилась.

    Правила объединения конкурсов (при недостаточном количества) см. далее в правилах конкурсов.

    Music compos

    Общие правила для категории Music compos

    Работы должны быть оригинальными, т.е. полностью придуманы и созданы самими участниками конкурса (кроме конкурса AI Music).

    Применение технологий ИИ (в том числе искусственные нейронные сети, GAN и подобные технологии) допускается только в конкурсе AI Music.

    Ремиксы/ремейки/каверы — запрещены. Также запрещено использование легко узнаваемых мелодических оборотов из широко известных музыкальных композиций.

    Не допускается использование одной и той же композиции или её фрагментов, в разных номинациях (например, фрагмента из Chiptune music для .mp3 конкурсов).

    Старайтесь выполнить нормализацию (normalize) под 0 дБ, чтобы избежать разброса громкости во время показа.

    Заимствованный вокал длиной более 1-й секунды не допускается, так как превышает предел цитирования объектов авторских прав в РФ.

    Участник должен предоставить организаторам 4 промежуточных этапа создания композиции или исходный файл проекта в формате редактора, в качестве подтверждения авторства (кроме конкурса AI Music).

    Битрейт файла для .mp3 — 320 Kbps (CBR).

    ID_TAG и/или другие авторские поля должны быть заполнены.

    Максимальное количество работ в каждой номинации — 20;

    Dance Music

    На конкурс принимаются музыкальные композиции в любом аудиоформате — .mp3/.ogg/.xm/.s3m — продолжительностью не более 3 минут, выполненные в жанре ритмичной танцевальной музыки (EDM).

    При достаточном количестве работ, композиции будут сведены в непрерывный DJ-Set.

    Музыку можно будет не только послушать, но и потанцевать под нее. Номер работы будет показан на большом экране во время проигрывания именно вашей композиции для возможности голосования.

    Listening Music

    На конкурс принимаются музыкальные композиции в любом аудиоформате — .mp3/.ogg/.xm/.s3m — продолжительностью не более 3 минут, выполненные в свободном стиле, пригодном для массового прослушивания публикой, находящейся в зале.

    Chiptune Music

    На конкурс принимается либо музыка написанная специально под программируемые микросхемы звуковых аудиогенераторов (AY, SID, GBS, OPL), либо музыка в формате .mod, без оцифрованных звуков, содержащая только элементарные сэмплы в виде простой формы волны, близкими к синтезируемому микросхемами звукам: (меандр, пила, треугольник, синусоида, белый шум), без использования дополнительных фильтров и других цифровых сэмплов.

    Работы принимаются в виде исходника соответствующего музыкального редактора (.pt3, .lsdj, .mod) с точным указанием названия и номера версии редактора или в виде исполняемого файла, проигрывающего данную композицию.

    Длительность композиции не более 3 минут.

    Максимальное количество каналов для трекерной музыки — 4.

    Размер файла не более 64 кб.

    Композиция не должна быть зациклена.

    Пожалуйста, предоставьте .mp3 (.ogg) версию, для корректного воспроизведения композиции во время показа.

    По умолчанию распределение каналов для проигрывания музыки под платформу ZX Spectrum: ABC.

    AI Music

    На конкурс принимаются любая музыка, при создании которой применялся ИИ (в том числе искусственные нейронные сети, GAN и подобные технологии).

    Необходимо перечислить все использованные при создании музыки инструменты (ПО, модели, интернет-сервисы и т.п.).

    Кроме того, желательно предоставить несколько стадий создания работы.

    Graphics compos

    Общие правила для графических конкурсов

    Применение технологий ИИ (в том числе искусственные нейронные сети, GAN и подобные технологии) допускается только в конкурсе AI Graphics.

    Изображения эротического/порнографического содержания будут отсеиваться во время предварительного отбора, поскольку при голосовании могут иметь несправедливое преимущество над другими работами.

    Просьба воздержаться от оскорблений в адрес конкретных фирм и личностей, а также нецензурной лексики. Помните, что ваши работы будут публично демонстрироваться и распространяться.

    Автор должен предоставить 4 промежуточных фазы создания работы (включая стадии рисунка на бумаге, если таковой брался за основу) для подтверждения авторства и следования правилам (кроме конкурса AI Graphics).

    При показе работы организаторы вправе менять разрешение изображения, исходя из ограничений проекционного оборудования.

    HandDrawn Graphics

    ​В этом конкурсе оцениваются ваши навыки рисования без помощи готовых изображений, в том числе без помощи 3D-моделей (векторная графика разрешена).

    Максимальное разрешение изображения: 1920×1080, формат: JPG или PNG.

    Modern Graphics

    Конкурс современной графики — это конкурс, где участник демонстрирует свои дизайнерские навыки путём рисования, обработки и комбинирования компьютерной графики при помощи различных графических редакторов.

    На конкурс принимаются работы, выполненные в свободном стиле без ограничений: 3D-рендеры, коллажи, композитные фотографии;

    Максимальное разрешение изображения: 1920×1080, формат: JPG или PNG.

    Вы можете использовать любые графические редакторы для создания графики, например: Krita, GIMP, Blender, Photoshop или любые другие на ваш выбор.

    Pixel Art Graphics

    Конкурс современного пиксель-арта — это конкурс оригинальных работ, с использованием малого количества цветов и низкого разрешения изображения, где каждый пиксель выставлен художником вручную.

    Максимальное количество используемых цветов — не более 64.

    Размер изображения не более 320×256 пикселей.

    Конвертация и/или заимствование ЧУЖИХ изображений или их фрагментов - запрещены

    Не забудьте указать использованное количество цветов, размеры изображения и использованные инструменты в .nfo файле (эта информация будет выводиться на экран перед показом работы).

    Работа будет показана на экране 16:9, но в пропорциональном масштабировании. Вы можете использовать любые графические редакторы для создания pixel art графики, например: Aseprite, GraFX2, Pixlr, PiskelApp или любые другие на ваш выбор.

    ZX Spectrum Graphics

    Графика для компьютера ZX Spectrum 256x192 в формате scr (6912 байт),

    Только оригинальные работы, копии запрещены

    Время показа работы не более 1 минуты.

    Oldskool Graphics

    На конкурс принимаются графические работы, адаптированные для показа на ретрокомпьютерах, используя их аппаратные особенности и ограничения графических режимов, такие как: цветовая палитра, количество цветов на линию или знакоместо (клэшинг), пропорции экрана и т.п.

    Допускается копирование, конвертирование фрагментов или трейсинг изображений при условии изменения не менее 60% изображения. Простое конвертирование изображений без последующей доработки запрещено.

    Необходимо предоставить ВСЕ изображения, которые использовались при создании работы, для определения степени переработки и адаптации изображения под выбранный видеорежим.

    Отправьте исполняемый файл, если вы используете нестандартные аппаратные или программные видеорежимы типа: multicolor, gigascreen, tricolor и т.п.

    Список доступных платформ: Atari 2600, Atari XL/XE, ZX Spectrum, Timex Computer 2048, Commodore VIC-20, Commodore 64, БК-0010/11М, MSX, PC CGA (320×200/4 цвета или 640×200/2 цвета), NES, Mattel Intellivision, Sharp MZ-700, Game Boy (1989), Game Boy Color. Если ваша платформа отсутствует в списке, свяжитесь, пожалуйста, с организаторами для согласования.

    Рекомендуемые ресурсы для изучения: ZX Spectrum Graphics FAQ.

    Oldskool Textmode Graphics

    На конкурс принимается графические изображения, созданные с помощью символов, в одном из текстовых режимов: ANSI, ASCII, PETSCII, SPECSCII, ATASCII, Teletext graphics.

    Максимальный размер: 80×1000.

    Пожалуйста, предоставьте финальное (отрендеренное) изображение в формате .png для системы голосования и проверки правильности показа.

    Для показа графики будет использоваться Acid View 6.0 в режиме 80×26 VGA;

    Анимация недопустима.

    Разрешена только стандартная палитра цветов, предусматриваемая выбранным режимом по умолчанию.

    ANSI/ASCII: ширина 80 символов, высота не ограничена.

    Ширина PETSCII работ: 40 символов, высота не ограничена.

    Ширина SPECSCII работ: 32 символа, высота не ограничена.

    Ширина ATASCII работ: 40 символов, высота не ограничена.

    Teletext: разрешено использование Teletext level 1: 40 символов по ширине.

    AI Graphics

    На конкурс принимаются любые изображения, при создании которых применялся ИИ (в том числе искусственные нейронные сети, GAN и подобные технологии).

    Необходимо перечислить все использованные при создании изображения инструменты (ПО, модели, интернет-сервисы и т.п.).

    Кроме того, желательно предоставить несколько стадий создания работы.

    Максимальное разрешение изображения: 1920×1080, формат: JPG или PNG.

    Animation / Video

    ​На конкурс допускаются любые видеоматериалы: 3D/2D анимация, видеоклипы, сюжеты, короткие фильмы и т.д.

    Работа должна соответствовать духу фестиваля (на усмотрение организаторов).

    Рекомендованные разрешения: 1280×720 и 1920×1080 (16:9) 60Hz. Формат AVI, MPG или MP4, видео-кодеки MPEG1, MPEG2 или MPEG4 (XVid/DivX/H.264), аудиокодеки MP3 или AAC.

    Максимальное время показа: 10 минут.

    Конкурсы Demo / Intro

    Общие правила для конкурсов Demo / Intro

    Если на отдельно взятый конкурс зарегистрировано недостаточно работ, родственные конкурсы могут быть объединены. Последовательность объединения следующая:

    - Сначала объединяются конкурсы по разным платформам (например, Oldskool 256b intro показываются вместе с HighEnd 256b intro).

    - Если объединения платформ оказалось недостаточно, объединяются конкурсы с разным максимальным размером файла (например, все работы для всех платформ 256b intro будут показаны вместе со всеми работами для всех платформ 4kb intro в рамках единого конкурса).

    При переходе между частями программы не допускается ожидание нажатия клавиши (хотя возможно реагирование на нажатую клавишу для ускоренного перехода на следующую часть).

    Конец работы должен быть явно обозначен: прекращение проигрывания мелодии, статичная картинка. Исключение: часть credits, которая может быть зациклена, 256b интро.

    Работа не должна быть сплошной анимацией.

    Максимальное время показа включает прекалькуляцию.

    Если требуется необычное оборудование, пожалуйста, принесите его с собой для правильного показа на фестивале, и обязательно свяжитесь с организаторами. Очень желательна видеозапись работы - как для контроля правильности её показа на нашей технике, так и для показа в случае технических проблем.

    Приветствуется ссылка на YouTube/Vimeo. При этом ролик не должен находиться в публичном доступе до окончания конкурса. Используйте режим распространения по ссылке, но при этом сама ссылка не должна распространяться публично.

    HighEnd 256b intro

    Работы для любых современных компьютеров (PC, Mac, Linux, Amiga c ускорителем) и консолей старше 5-го поколения (включительно).

    Максимальный размер файла - 256 байт

    Максимальное время показа - 3 минуты.

    HighEnd 4kb intro

    Работы для любых современных компьютеров (PC, Mac, Linux, Amiga c ускорителем) и консолей старше 5-го поколения (включительно).

    Максимальный размер файла - 4096 байт

    Максимальное время показа - 3 минуты.

    HighEnd 64kb intro

    Работы для любых современных компьютеров (PC, Mac, Linux, Amiga c ускорителем) и консолей старше 5-го поколения (включительно).

    Максимальный размер файла - 64 кб

    Максимальное время показа - 10 минут.

    HighEnd demo

    Работы для любых современных компьютеров (PC, Mac, Linux, Amiga c ускорителем) и консолей старше 5-го поколения (включительно).

    Максимальный размер файла - не ограничен

    Максимальное время показа - 10 минут.

    Oldskool 256b intro

    Работы для ретрокомпьютеров и приставок с 8/16-битными CPU: C64, VIC20, БК, ZX Spectrum, Vectrex, Atari XL, MSX, NES, SNES, Gameboy, ZX Enhanced, TS-Conf, Amiga (без ускорителя), и других в своей базовой комплектации.

    Максимальный размер файла - 256 байт

    Максимальное время показа - 3 минуты.

    Oldskool 4kb intro

    Работы для ретрокомпьютеров и приставок с 8/16-битными CPU: C64, VIC20, БК, ZX Spectrum, Vectrex, Atari XL, MSX, NES, SNES, Gameboy, ZX Enhanced, TS-Conf, Amiga (без ускорителя), и других в своей базовой комплектации.

    Максимальный размер файла - 4096 байт

    Максимальное время показа - 10 минут.

    Oldskool demo

    Работы для ретрокомпьютеров и приставок с 8/16-битными CPU: C64, VIC20, БК, ZX Spectrum, Vectrex, Atari XL, MSX, NES, SNES, Gameboy, ZX Enhanced, TS-Conf, Amiga (без ускорителя), и других в своей базовой комплектации.

    Максимальный размер файла - не ограничен

    Максимальное время показа - 10 минут.

    ZX Spectrum 640kb demo

    Работы для ZX Spectrum 128/+2/+2a/+3 или Pentagon.

    Максимальный размер файла - 640 кб

    Максимальное время показа - 10 минут.

    One Scene demo compo

    На конкурс принимаются работы лишь с одной сценой, то есть с одним эффектом с небольшими вариациями.

    Любые платформы.

    Демонстрируемый эффект должен быть оригинальным и не являться фрагментом или копией ранее опубликованной работы.

    Максимальный размер файла - без ограничений.

    Максимальное время показа - 1 минута.

    1kb procedural graphics

    Графика, создаваемая программой в процессе работы с помощью различных алгоритмов.

    Любые платформы кроме виртуальных (см. Virtual / Fantasy demo)

    Результатом работы Вашей программы должна быть картинка. Разрешены любые аппаратные и программные видеорежимы (гигаскрин, мультиколор и т.п.).

    Картинка должна быть статичной, кроме аппаратного мерцания (например, FLASH на ZX Spectrum).

    Максимальный размер файла - 1 кб

    Максимальное время прекалькуляции - 1 минута.

    Virtual / Fantasy demo

    На конкурс принимаются работы для несуществующих в реальности и виртуальных компьютеров, платформ или эмуляторов типа: PICO-8, TIC-80, Pixel Vision 8, HomeGirl, MicroW8 и пр., а также работы на Javascript/HTML5, Flash, bat/cmd и пр.

    Необходимо предоставить настроенный эмулятор. Подгрузка данных из сети Интернет не разрешена.

    Ограничений по размеру нет

    Максимальное время показа: 10 минут.

    Wild demo

    На конкурс принимаются любые демо, работающие на нестандартном оборудовании, которое автору следует принести с собой на фестиваль и предоставить организаторам для показа работы.

    В случае технических затруднений с таким показом, автор может предоставить видеозапись, не оставляющую сомнений в работоспособности демо на данном оборудовании.

    Ограничений по размеру нет

    Максимальное время показа: 10 минут.

    Game compo

    На этот конкурс принимаются работы для настольных ПК, ретро или мобильных платформ.

    В случае, если на конкурс поступит более 3-х работ для конкретной платформы, то они могут быть перенесены в свою собственную, отдельную, категорию.

    К конкурсу допускаются только готовые сборки игры или в виде играбельной демоверсии.

    Игра НЕ должна быть опубликована ранее (в виде играбельных демоверсий, в виде страницы игры на Steam или в виде рекламных (тизерных) роликов).

    Для демонстрации игры на большом экране требуется предоставить видеоролик с заранее записанным геймплеем длиной не более 5 минут;

    Также автор может сам подняться на сцену во время показа видео и лично рассказать о своей игре.

    Для дистанционного участия потребуется предоставить исходные коды (они не будут опубликованы).

    Invitation compo

    На этот конкурс принимаются любые работы, суть которых заключается в приглашении на Chaos Constructions'2024. В первую очередь это invitation intro, но так же это могут быть wild demo, изображения и прочее - формат не ограничен.

    В отличии от других конкурсов, приветствуется как можно более ранняя публикация Invitation, поскольку их смысл в привлечении на наш фестиваль участников и посетителей.

    Если у вас уже готова такая работа, пожалуйста расскажите нам об этом на info@chaosconstructions.ru - мы поспособствуем её распространению.

    Работы зарегистрированные на этот конкурс также будут показаны на фестивале.

    В качестве вспомогательных материалов можно использовать эти изображения и логотипы фестиваля.

    Realtime compos

    Realtime конкурсы проводятся непосредственно на фестивале. Записаться на участие в конкурсе можно на info@chaosconstructions.ru.

    Shader showdown

    Конкурс по программированию эффектов в реальном времени на пиксельном шейдере, наподобие эффектов из shaderstoy.com

    Два программиста выходят на сцену и в течение 25 минут сражаются друг против друга, программируя некие визуальные эффекты на экране под музыку диджея.

    Победитель определяется зрителями сразу после соревнования, по шуму ликования толпы.

    Программирование пиксельных шейдеров осуществляется на языках GLSL/DX11/DX9 (на выбор) в среде Bonzomatic.

    Запрещено использовать любые другие программные инструменты, а также мобильные телефоны, ручки, блокноты и другие шпаргалки.

    Разрешается подключение своей клавиатуры и изменение клавишных комбинаций, отвечающих за copy, cut, paste и смену раскладки клавиатуры.

    Соревнование проводится по олимпийской системе.

    Жеребьёвка закрытая — на усмотрение организаторов.

    Realtime Music

    Участники не ограничены ничем, кроме темы и времени проведения конкурса.

    Конкурс проводится на компьютерах участников. ПО рекомендуется приносить с собой.

    Музыка пишется авторами на любых компьютерах в любых музыкальных программах.

    Realtime Graphics

    Непосредственно на фестивале нужно нарисовать изображение на заданную тему.

    Для выполнения задания необходимы компьютер или планшет и удобное для вас средство ввода (мышь, графический планшет, etc.).
    Использование во время выполнения задания домашних заготовок или материалов из интернета запрещено.
    Картинка принимается с промежуточными стадиями (не менее шести).

    Тема будет объявлена на фестивале.

    Realtime ZX 53с Graphics

    Непосредственно на фестивале необходимо нарисовать изображение на заданную тему.

    Атрибутная графика ZX Spectrum — 32 x 24, 53 цвета. Онлайн-редактор: https://53c.retroscene.org/

    Тема будет объявлена на фестивале.